Friday 25 May 2012

Михаил Петрович Щетинин. Школа Щетинина


        "M.P. Shetinin speaks about children and his school in Tekos, Russia."

21 апреля 2011 года небольшая группа иностранцев (США и Ирландия) посетила школу М.П. Щетинина в п.Текос в рамках духовного тура к дольменам. Встреча была записана на магнитофон, с согласия Михаила Петровича. Ниже приводится текст записи.


                      



М.П. Давайте будем работать. Чтобы направить наш разговор в определенное русло я несколько слов скажу о том, как я сам понимаю то, что мы делаем.

Хотя, говорить об образовании - это все равно, что мыслить о звездах, о вечности, о бесконечности, о космических далях. И я думаю, что я не преувеличиваю такое понимание образования, потому что дети – космичны. Ребенок не живет в квартире, не учится в классе, он живет во всем мире, всегда – во Всём. Это особенность детства – жить во Всём, ради Всего. Когда в жизни ребенка всегда присутствует великое безграничное Всё, когда он понимает, что он делает во Всём, ему тогда интересно жить.

Я думаю, что многие проблемы современности связаны именно с тем, что мы создали себе искусственный мир, и думаем, что Мир, как Космос принимает нас легко. Ему с нами трудно. Мы создали искусственное, нечто, в котором особенно тяжело – ребенку. И наша задача состоит в том, чтобы вывести его из этой искусственности и ввести его в естественный мир звезд, ромашек, полей, гор, рек, океанов.

Вот это базовая позиция, на которой строится всё, что касается технологических моментов нашей жизни. Вся технология наша связана с ответом на вопрос – Кто Человек? Ради чего он? Что есть наш Мир? Кто Мы – Ему? И кто Он – Нам? Остальное все вторично. То есть не технология у нас главное, не метод, а смысл. Когда мы можем менять метод, а важно чтобы вектор смысла не менялся.

Я говорю, что в любом случае, не метод – главное, как работать, а главное то, ради чего, ради какого смысла. А в этом всегда присутствует, что такое смысл? Это создание гармонии, целостности, красоты, через любовь, любовью. А для этого необходимо всякий раз понимать, что человек, созданный любовью, ради любви, и не может жить иначе, как только творить любовь.

Важно чтобы жизнь ребенка была действительно напоена движением к созиданию гармонии, через именно то, что в нем заложено веками, тысячелетний образ жизни отцов.  Вот я хотел, чтобы мы не спешили к технологическим, методическим каким-то аспектам деятельности нашего коллектива, а вот – смысловое начало нас больше всего волнует. Мы не хотим утверждаться, что мы открыли какой-то метод, мы хотим сослужить Человеку, всматриваясь в его природу, и всякий раз отвечая на вопрос, который дает нам сама окружающая среда – почему вращается Земной шар, что случилось с Японией, что происходит сегодня в Ливии. Это прямые сигналы нам, для того, чтобы мы что-то изменили у себя, здесь, в Текосе.

Отсюда надо ждать необходимость систематизации той информации, которая заложена в программах, в государственных требованиях, в международных требованиях, вот – в систематизации и в интеграции этой информации, для того, чтобы высвободить время ребенка для его открытого взаимодействия с миром, для его участия в том, что происходит прямо сейчас. Главное – сохранить возможность жить, то есть – действовать в том мире, в который он пришел, для улучшения его качеств.
Мы вообще считаем, что это главная проблема современности – сохранить космичность ребенка, его божественную суть, и не испортить его неудачами, которые стали уже давить на ребенка, неудачами, которые мы называем современной цивилизацией. Я имею ввиду неудачи – несовпадение, неадекватность ее в отношении к тому, что происходит в мире.

Социум сам по себе есть явление, которое было создано, когда человек ушел от своей сути, перестал нести свою божественную суть. Ребенок же рождается, первородно - космичным и божественным. И когда он входит в социум, он волей-неволей вынужден ломать себя, а социум навязывает свои установки детству, и (ребенок) не развивается, то есть закрывается все больше и больше, образуется такая колба искусственная, где он все больше и больше уходит в агонию, вместо радости, любви, о которой так часто говорили. То есть надо просто трезво посмотреть на происходящее, надо пересмотреть ценности. Если мы сегодня с трибун ООН и Совета Безопасности говорим, что мы хотим помочь демократии Ливии и начинаем бить их бомбами, то это нонсенс просто. За эту же демократию мы ударили по Югославии, по Ираку, по Афганистану. Вообще за этой демократией мы гоняемся, как какая-то самоцель,  нам важно же выстроить отношения, гармоничные отношения с миром, с мирозданием, друг с другом, то есть вот в этой истинности надо чтобы ребёнок работал. И не просто ждал, пока мы ему сделаем, а чтобы он это сам создавал, тем, что в нем заложено. Он – гигант, он – безграничность. Поэтому я и говорю, что школа, она должна вести диалог, между ним, как явлением космическим, божественным, и тем, что сегодня социум, к сожалению, предъявляет для того, чтобы  ребёнок вошёл в него. Он то ведь пришёл не для того, чтобы себя заявить, а чтобы улучшить качество жизни отца, матери, его земли, его родины. То есть надо помочь вот в этом диалоге. Ребёнок, как божественное явление, и общество, ушедшее от Творца.

        shetinin6.jpg            shetinin7.jpg    

Просто ребёнок, он долженствует, он говорит, что должно, и живёт этим, то, что должно, он любит должное, необходимое. А необходимо для него, абсолютно необходимо, - это абсолютная гармония. Если он утверждает абсолютную гармонию, - он ребёнок. Если он соглашается, что мир дисгармоничен и тоскливо начинает взирать на происходящую дисгармонию, и соглашается с этим, он гибнет, как существо человеческое. И поэтому нам вообще мне кажется надо... мы ж тоже дети, нам самим необходимо, чтобы жить в современном мире, - любить должное и творить должное. Нам не надо анализировать то, что мы творим и впечатляться по поводу того, что мы творим, нам нужно тут же утверждать необходимость. Скажем – будет конец света? Не будет! Должно жить! Разрушится Земля или не разрушится? Земля будет, как должно! Смерть – нормальна или ненормальна? Ненормальна – жить!

То есть на должное необходимо все время уделять внимание, утверждать его. Мы недооцениваем слово человеческое и мысль. Главное, чем мы творим – нашей мыслью, нашим отношением к миру, нашим желанием его видеть миром, то есть согласованным. Вот это всегда, что бы ни происходило, надо утверждать! Войны нет – жить! Нет конфликта – любовь! То есть все время в трудах, в этом направлении входить. И вот это я имею в виду – должное. То есть, к чему мы пришли, как образ жизни, мы везде, всюду его утверждаем – в отношениях друг с другом, в отношениях к матери и к отцу. Какие должны быть отношения? Гармоничные. Какие отношения должны быть у нас к природе? Конечно, гармоничные!  Мы должны ее слушать, иначе она нас не воспримет, как свое Я. И так далее, и так далее. Например: Я пришел, сказать вам о Свете. Вы есть Свет. Это – должное. И вообще – я пришел, значит, если я пришел, то принес гармонию. Если я пришел, то пришел и принес порядок. Это моя власть, это мой долг. Это есть  - долженствовать. И ничего другого я признавать не могу. Да, мне трудно утверждать должное, потому что сошедший с ума социум делает совсем не то, что должно, разрушив многое из того, что человек тысячелетиями и веками принимал.

Вот это очень важно. Наш долг – это еще долгий путь к гармонии, вперед, это наш долг, быть может, самое главное, что мы должны делать, это немедленно, прямо сейчас, в эту секунду – отвечать на требования жизни. Это наш долг. То есть не откладывать, завтра, послезавтра придёшь... Когда я узнал, что вы приехали, я тут же среагировал на вашу просьбу. Чихнул – Будь здоров! Постучали – открывай! То есть надо действовать немедленно, это человеческий долг, но это для чего? Для сохранения мира, для сохранения жизни, для продления ее, для омоложения ее, для красоты. То есть для всего того, о чем мы говорим, но почему то – откладывают. Одна красота она вся вот в этой живой ткани жизни. В красоте, в гармонии, в ладе, в любви, в истине.  То есть всякий раз, когда я уладил, управил, то я должное совершил. Не уладил, не управил, - не должное совершаю. Поэтому, когда ребёнок сидит долго в недолжном, он же сначала должен выучить все, 11 лет, у некоторых там 12 лет, то есть мы его взяли, вытащили из живой ткани жизни, она ему говорит – здравствуй! А ему некогда, МарьИванна его там чего-то заставляет писать. То есть он отклоняется все время от самой живой ткани жизни, и действует, как будто ради нее, отсрочив контакты с ней настолько, что потом уже и забыл, ради чего пришел.

Вот это я имею в виду. Поэтому мы с ребёнком должны говорить как с живой душой, а не навязывать ему какие-то идеи социального характера, чтобы потом, когда он всё усвоит вроде бы как, чтобы потом он стал живым – это всё заново. А он – утратил всё. То есть время, когда он входит в мир, мы потеряли. Ему нужно устанавливать отношения с миром, в живой взаимосвязи с ним. Вот это и есть должность человека – нести гармонию, красоту, то есть образ идеального мира.

Я понимаю, что может показаться человеку, который не глубоко вникал в саму природу человека, мои размышления – как чисто теоретические, абстрактные. Но я бы хотел, чтобы вы обратили внимание, что именно вот здесь все заложено. Надо понимать мир, надо его осмысливать и это и есть наша работа. Когда мы осмысливаем, понимаем, что происходит, действуем во благо всему, - это и есть наша работа. Она работа непрекращающаяся, и когда сам учитель так живет и так работает, он таким и нужен ребёнку. Он не рассказчик о чём то, он – деятель во всём.

Я предлагаю следующий этап нашего разговора перевести от меня к тем, кто рядом со мной сидит. Тем паче, что они могут отвечать на английском языке и слышать прямую английскую речь. И я думаю, это многое разъяснит, я считаю, что я как тот мавр, сделал свое дело... и я могу только лишь, сейчас сделать то, что мне кажется, сейчас надо сделать. Я просто хочу, чтобы наши гости почувствовали Россию.

         shetinin2.jpg                shetinin.jpg

М.П.  (Просит принести баян).  Потому что это, кстати, еще одна тема, которой я бы хотел коснуться. Если родина есть у ребёнка и он родиной живет, обычаи, традиции отцов своих, он тогда развивается гармонично.

Я часто думаю, почему Россия сегодня так необходима миру, я в это верю – что она очень необходима. Потому что Россия сохранила в себе древние корни, язык, песни народа, танец народа, менталитет народа, еще живые отношения с природой, какими они были тысячелетиями, первородно. Не человек – от обезьяны, а Человек – от Бога.
(М.П. играет на баяне и поет «Малиновый звон».)

М.П. Мне очень приятно, что вы занимаетесь экологически чистыми продуктами, вы тянетесь к земле, это главное, что должен делать человек сейчас – соединить великий мир с нашей планетой Земля, сохранить ее, уберечь, это наша работа на Земле, небесная работа.

Надо открыть двери тесных учебных заведений и детей повернуть к планете Земля. В этом космическая необходимость, и когда они сами работают, когда они ее делают краше, они образуются, это и есть – Образование.

Мы должны понимать сегодня, как я думаю, что время, когда было какое-то особенное детство, отдельное от жизни, а вот – жизнь, куда мы этих, отдельных от нее готовим, это время уже ушло. Надо чтобы дети были жизнью, а жизнь была детьми.

Мы думаем о жизни, и они думают о жизни. Они думают о жизни, и мы думаем о жизни, это наши естественные отношения с ними. И еще, мы строим жизнь, как думаем. Не откладываем – завтра построим, а прямо сейчас, берем – и строим ее. И вот вместе с детьми сотрудничая в области обустройства самой Земли, как части Космоса, мы совершаем необходимую свою функцию, как взрослые.

Кстати, мы уделяем очень большое внимание языку. Потому что именно речью человек действует, мыслью изменяет. Скорее всего, речь, как слово, обращена к миру структурному, к миру созданному, к деревьям, цветам, а мысль обращена к миру, который создаётся, к миру процессуальному. И поэтому, когда русский говорит, перевести невозможно. Потому что все же “I love” и «Я люблю» это не одно и то же. Это по-разному – о том же. Бог это Бог, а love  это love. Вроде бы об одном же, но просто с разных сторон. И поэтому, конечно, всегда незавидна роль переводчика, я просто восхищаюсь вами, как вы отважно работаете.

Я просто хотел сказать, хочу как то завершить мысль, чтобы как то была оценена наша встреча, что главное сейчас не столько задавать вопрос: «как вы это делаете», как определиться для чего вообще мы всё делаем. Потому что не заканчивается жизнь у ребёнка в учебном заведении, или начинается жизнь в учебном заведении. Он и начинает и завершает ее реальным сотрудничеством с жизнью, со всем тем, что происходит. Его нужно скорее ввести в то, что происходит, и думать вместе с ним, и по чувству, по совести менять всё. Вот это вот самое основное. То есть, ребёнок это явление выдающееся, это Ваше Величество, это Ваше Высочество. И на него надо смотреть, как смотрим мы на Всевышнего.

Я надеюсь, вам удалось перевести и на десерт, я был бы счастлив, если мы не зря встретились. Во всяком случае, я спел песню, - что-то на душе останется.

- Yuri Smirnov

Publisher: "Space of Love" Magazine 
(a quarterly publication available world wide in English and Russian language)


http://www.spaceoflovemagazine.com/



  Space of Love Magazine. Issue #11                


Megre, Vladimir (2006. Engl.trans.) The Space of Love (Book 3/9), The Ringing Cedars of Russia series

http://www.ringingcedars.com/store/   - America
http://www.ringingcedars.com.au/store/  - Australia
http://www.ourneweden.co.nz/  - New Zealand
http://www.ringingcedarsofrussia.co.uk/   - United Kingdom



The official representative of "THE RINGING CEDARS OF RUSSIA" in Europe is
www.RingingCedarsofRussia.eu

Addresses of distributors in Europe:



Ireland:
Dublin

Slovak Republic:
Moravany nad vahom

France and the Netherlands:
Rennes les Bains

Addresses of distributors in Spain:
Huercal-Overa

The official representative of "THE RINGING CEDARS OF RUSSIA" in New Zealand is
www.RingingCedarsofRussia.co.nz

Addresses of distributors in New Zealand:
Auckland

Addresses of distributors in Singapore:
Singapore

Addresses of distributors in Slovenia:
Rogasovci

Addresses of distributors in Norway:
Tonsberg


http://www.ringingcedarsofrussia.org/Main/English/ringing_cedars_of_russia_distributors.php

No comments:

Post a Comment

Thanks for your comment. All comments are moderated - BronnyNZ